Руководители домов-интернатов детально рассмотрели вопрос эффективности деятельности социальных учреждений

Накануне, 16 ноября в райцентре Дзун-Хемчикского района в г. Чадана прошел обучающий семинар по реализации  Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» в стационарных учреждениях социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. В работе семинара приняли участие все руководители организаций социального обслуживания и их ответственные работники.

Чадан выбран был не случайно, так как там базируется один из лучших социальных учреждений Тувы – Чаданский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов.

Программа семинара была насыщена. Работники отрасли рассмотрели вопросы надлежащего оформления личных дел получателей социальных услуг. Индивидуальные программы предоставления социальных услуг,  договоры, расчеты стоимости и оплата предоставляемых  социальных услуг. Также вопросы реализации антикризисных проектов и о механизме реализации индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалидов. Одним из основных вопросов на повестку был вынесен показатели эффективности деятельности государственных учреждений, их руководителей и критерии их оценки и внедрения профстандартов.

Перед практической частью семинара руководители стационарных учреждений соц. обслуживания также обсудили вопрос об оплате труда в организациях социального обслуживания, о стандартах медицинского обслуживания в подведомственных учреждениях. В частности был рассмотрен вопрос независимой оценки качества предоставления социальных услуг в стационарных организациях.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания предусматривает оценку условий оказания услуг по таким общим критериям, как:

открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;

комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения;

время ожидания предоставления социальной услуги;

доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания;

удовлетворенность качеством оказания услуг.

При проведении независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания используется общедоступная информация об организациях социального обслуживания, размещаемая также в форме открытых данных.

В целях создания условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания уполномоченным органом определено Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания  проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

Организацией – оператором по осуществлению сбора, обобщения и анализа информации о качестве оказания услуг организациями определен ГБУ «Научно-исследовательский институт медико-социальных проблем и управления Республики Тыва». Согласно пункту 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 28 января 2017 г. № Пр-161 Минтрудом обеспечен 100% охват организаций социального обслуживания.

телефон доверия
телефон доверия
Для детей, подростков и их родителей
8·800·2000·122