Вопросы оказания госуслуг в сфере занятости населения в электронном виде обсудили на круглом столе
25 апреля в сессионном зале отеля Азимут «Эне-Сай» с целью увеличения доли лиц, получивших государственные услуги в электронном виде, в сфере занятости населения Минтруд Тувы организовал круглый стол. В работе площадки приняли участие директора центров занятости населения и управлений труда кожуунов и министерства. С особым интересом приняли участие также ветераны отрасли и приглашенные эксперты других ведомств, как Мининформсвязи РТ, Минобр РТ, МФЦ, ТИГИ.
Модератором встречи выступила министр труда и социальной политики Республики Тыва Людмила Тас-оол. Открывая работу круглого стола, министр обозначила, что данный вопрос Минтруд выносит на обсуждение, потому что имеются определенные проблемы у центров занятости, которые имеют и объективную и субъективную причину по предоставлению государственных услуг в электронном виде.
«Совсем недавно, 1 марта, мы все внимательно слушали Послание Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина Федеральному Собранию. Это послание является программным документом, который определяет задачи социально-экономического развития страны на многие годы вперёд. Как сказано в послании, в основе всего лежит сбережение народа России и благополучия наших граждан. Поэтому здесь нам с вами предстоит совершить решительный прорыв. Важнейшей задачей на 2018 год определено обеспечение качества жизни и благосостояния людей. Как вы знаете, очень много направлений развития связано с основными секторами экономики и здравоохранения, образования, с качеством жизни людей, с развитием человеческого капитала» – отметила Людмила Тас-оол.
Вместе с тем, министр Людмила Тас-оол привела аналитику выступления Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Топилина М.А. на итоговой коллегии Минтруда России. Тогда Глава федерального ведомства М.Топилин акцентировал внимание на то, что служба занятости начинает работать по точечным группам в ручном режиме. «Информатизация органов службы занятости должно повлиять на быстрый поиск работы и предоставление государственных услуг в сфере занятости населения, для чего необходимо увеличить долю безработных граждан, обратившихся и получивших услуги в электронном виде – добавила Людмила Тас-оол.
По данным Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по итогам 2017 года превышен плановый показатель в 60% по доле граждан, использующих электронные государственные и муниципальные услуги. Согласно данным, предоставленным Росстат, этот показатель составил 64,3%.
С каждым годом доля граждан, предпочитающих получать государственные и муниципальные услуги в электронном виде, увеличивается. Если по итогам 2012 года этот показатель достиг отметки 25%, по итогам 2013 года — 30%, 2014 года — 35,2%, 2015 года — 39,6%. Второй год подряд плановый показатель перевыполняется. В 2016 году он по факту составил 51,3% при плане в 50%, в 2017 году — 64,3% при плане в 60%.
Согласно результатам опроса, лидерами по этому показателю в 2017 году стали:
Московская область (86% респондентов),
Ямало-Ненецкий автономный округ (86%),
Республика Татарстан (81%),
Красноярский край (80%),
Республика Тыва (79%).
Самые низкие значения по этому показателю, согласно данным Росстата, у Костромской области (37%), Еврейской автономной области (36%) и Чукотского автономного округа (19%).
Наиболее значительно изменились результаты Республики Тыва (+49 п.п), Красноярского края (+48 п.п.), Ямало-Ненецкого автономного округа (+46 п.п.), Московской области (+42 п.п.), Карачаево-Черкесской Республики (+42 п.п.).
Напомним, показатель «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» закреплен в Указе Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Согласно документу в 2018 году целевой показатель по доле граждан, использующих электронные государственные услуги, должен достичь 70%.
По итогам 2017 года доля граждан, получивших государственные услуги в электронном виде в сфере занятости населения, составила 5 % при плановом показателе 70%, по итогам 1 квартала 2018 года составила 8,6%.
7 версия Катарсиса, которую эксплуатировали центры занятости, не позволяла развернуться центрам занятости населения по предоставлению государственных услуг в электронном виде, где причинами являлись:
- Отсутствие телефонов у 70 процентов безработных граждан, состоящих на учете в центрах занятости населения кожуунов;
- Отсутствие дополнительных компьютеров, которые могли установить в холле центров занятости с целью оказания через него государственных услуг, в связи с износом компьютерной техники;
- Незнание безработных граждан информационных технологий для обращения через портал Госуслуг и сложность входа в систему;
- Отсутствие технических возможностей Минтруда для осуществления контроля за оказанием центрами занятости государственных услуг в электронном виде;
- Устаревание версии 7 «Катарсиса», которая не показывала в реальном времени обращение граждан в электронном виде.
Для решения данных проблем Минтрудом проведена следующая работа:
– перераспределены средства мероприятия «Организация общественных работ» на сумму 2,3 млн. рублей;
-приобретены 2 сервера, которые установлены в Минсвязи Республики Тыва;
-приобретены по 2 комплекта системных блоков для 18 центров занятости нселения, которые подходят для эксплуатации 8 версии;
-с приглашением преподавателей из Санкт-Петербурга с 28 по 30 марта 2018 года проведен семинар по вопросу внедрения 8 версии;
– с 16 апреля 2018 года все центры занятости населения в онлайн-режиме начали работать в 8 версии.