Подведены итоги независимой оценки качества условий оказания услуг организаций социального обслуживания населения за 2024 год
Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
📌 В исследовании приняли участие более 1459 жителей республики.
✔️Деятельность организаций анализируется по пяти критериям: открытость и доступность информации для получателей услуг, комфортность условий предоставления услуг, доступность для инвалидов, доброжелательность, вежливость сотрудников, а также удовлетворенность условиями оказания услуг.
✔️ В 2024 году в перечень организаций для проведения независимой оценки вошли следующие организации социального обслуживания населения: 9 центров социальной помощи семье и детям, 1 дом-интернат.
По первому критерию «Открытость и доступность информации об организации» наибольший результат 89,4 балла набрало государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Сукпакский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов». Второе место заняло государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна», набравшее 88,3 балла. Третье место – у государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тес-Хемского кожууна» (84,3 балла).
По второму критерию «Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ожидания предоставления услуг» наибольший результат 99,1 балла набрало государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Сукпакский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов». Второе место заняло государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Комплексный центр социального обслуживания населения Кызылского кожууна», набравшее 98,7 балла. Третье место – у государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Пий-Хемского кожууна» (98,6 балла).
По третьему критерию «Доступность услуг для инвалидов» наибольший результат 97,6 балла набрало государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Комплексный центр социального обслуживания населения Кызылского кожууна». Второе место заняло государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Пий-Хемского кожууна», набравшее 64,5 балла. Третье место – у государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна» (63,9 балла).
По четвертому критерию «Доброжелательность, вежливость работников организации» наибольший результат 99,2 балла набрало государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Комплексный центр социального обслуживания населения Кызылского кожууна». Второе место заняло государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Тандинского кожууна», набравшее 99 баллов. Третьего места достигли две оцениваемые организации: государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Сут-Хольского кожууна» и государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Пий-Хемского кожууна» (98,8 балла).
По пятому критерию «Удовлетворенность условиями оказания услуг» наибольший результат 99,4 балла набрали две оцениваемые организации: государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Комплексный центр социального обслуживания населения Кызылского кожууна» и государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Сукпакский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов». Второе место заняли две оцениваемые организации: государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Улуг-Хемского кожууна» и государственное бюджетное учреждение Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям г. Ак-Довурак», набравшее 98,8 балла. Третье место – у государственного бюджетного учреждения Республики Тыва «Центр социальной помощи семье и детям Монгун-Тайгинского кожууна» (98,7 балла).
Результаты независимой оценки качества условий оказания социальных услуг позволяют сделать общий вывод о том, что большинство получателей социальных услуг удовлетворены услугами учреждений социального обслуживания населения Республики Тыва (средний балл итогового показателя по всем организациям – 87,22 балла).
Высокими оценками были отмечены следующие критерии:
- критерий 2 «Комфортность условий предоставления услуг» (97,95 балла);
- критерий 4 «Доброжелательность, вежливость работников организации (учреждения)» (98,38 балла);
- критерий 5 «Удовлетворенность условиями оказания услуг» (98,41 балла).
По результатам анализа общих критериев, выявлено, что ряд проблем в деятельности организаций связан с доступностью услуг для инвалидов (61,63 балла) и с открытостью и доступностью информации об организации (79,73 балла).
Подобная оценка в организациях проходит один раз в три года.
План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки, на 2025 год будет рассмотрен на ближайшем заседании Общественного совета при Министерстве.

