Коллегия Минтруда РТ. Итоги 2017 г. Предоставление социального обслуживания нуждающимся гражданам

Одним из основных направлений деятельности республики является предоставление социального обслуживания нуждающимся гражданам. Так систему социального обслуживания республики представляют 28 учреждений социального обслуживания, оказывающие социальные услуги на дому, в полустационарной и стационарной формах, из них 2 психоневрологических интернатов; 6 домов-интернатов для престарелых и инвалидов; 19 центров социальной помощи семье и детям и 1 комплексный центр социального обслуживания населения.

Численность получателей социальных услуг  в 2017 году составила 10676 чел. (в том числе по стационарной форме социального обслуживания-8771 чел., полустационарах-404 чел., на дому-1501 чел.), за 2017 года оказано 6804,2 тыс. ед. различных социальных услуг.

В целях обеспечения доступности и повышения эффективности предоставляемых социальных услуг в 2017 году продолжена реализация технологий и методик в социальных учреждениях: службы «социального такси», оказавшее услуги по перевозке 183 маломобильным гражданам, в рамках проекта «социальный туризм» 158 клиентов домов-интернатов. Технология направлена на оздоровление пожилых людей, социокультурную реабилитацию и культурно-досуговую деятельность посредством организации выездов по достопримечательностям республики, посещений музеев и выставок.

Растет число пожилых людей и инвалидов, изъявивших желание обучиться пользованию компьютером и Интернетом. В 2017 году специальные курсы компьютерной грамотности прошли 208 пожилых людей при содействии Отделения пенсионного фонда России по Республике Тыва и Союза пенсионеров России во всех кожуунах республики, а 20 клиентов домов-интернатов приобрели такие навыки в своих учреждениях. О положительных результатах данной работы свидетельствуют призовые места на заключительных этапах Всероссийского конкурса по компьютерному многоборью среди пожилых людей в 2014, 2015, 2016 годах, занятые победителями республиканского этапа конкурса и получение региональным победителем первого места в 2017 году на итоговом этапе в г. Санкт-Петербург.

Для обеспечения доступности услуг жителям отдаленных населенных пунктов  в 2017 году усилена работа «мобильных бригад», действующих при домах-интернатах для престарелых и инвалидов.  За прошедший год этими службами оказана регулярная социальная помощь по месту жительства 444 пожилым людям, инвалидам и семьям с детьми, с предоставлением 540 различных видов социальных услуг. За весь прошедший год «мобильными бригадами» организовано 373 выезда,  в том числе 21 экстренных.

Важным направлением социальной работы является полное удовлетворение потребности граждан в социальных услугах. Доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за их получением, составила 75,1% в форме социального обслуживания на дому и 91,9% в форме стационарного социального обслуживания.

В целях повышения качества социальных услуг сформирована и реализуется система его независимой оценки. Общее количество организаций, в отношении которых проведена независимая оценка качества услуг за 2017 год равна 28, что составляет 100 % охват существующих в регионе организаций социальной сферы. На официальных сайтах и сайте bus.gov.ru размещена информация о ходе проведения НОК (уполномоченные органы, перечни организаций, общественные советы).

В целом анализ проведенного исследования показал удовлетворенность граждан качеством оказания услуг в обследованных учреждениях. В частности среди домов – интернатов, по показателям,  характеризующим открытость и доступность информации об организации,  и показателям, характеризующим комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения, лидерами признаны Республиканский комплексный центр «Поддержка». По показателям, характеризующим доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания – Чаданский дом-интернат для престарелых граждан и инвалидов; по показатели, характеризующим удовлетворенность качеством оказания услуг – Сукпакский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов.

В результате суммы набранных баллов по пяти группам показателей, первые строчки рейтинга заняты Республиканским комплексным центром «Поддержка», Чаданским и Дургенским домами-интернатами. Нижние строчки заняли Кызылский  и Дерзиг-Аксынский дома-интернаты.

Крайне важно обратить внимание на стиль управления, психологический климат коллектива, уровень знаний и профессионализм работников, что влияет на качество предоставляемых услуг.

Анализ результатов независимой оценки качества предоставления социальных услуг показал, что необходимо усилить работу по повышению уровня открытости и доступности информации об организации путем своевременного и полного заполнения сайтов организаций, соблюдение доступности услуг для граждан с ограниченными возможностями здоровья (введение в использование аудио-, видеоинформаторов, оборудование санитрных зон и помещений поручнями и другими техническими средствами), для повышения уровня компетентности работников организаций социального обслуживания необходимо увеличить долю работников, прошедших профессиональную переквалификацию, переобучение.

Выполнение указанных мер позволит организациям улучшить качество предоставления социальных услуг и даст возможность занять лидирующие позиции республики в рейтинге среди субъектов Российской Федерации.

телефон доверия
телефон доверия
Для детей, подростков и их родителей
8·800·2000·122