Международный День пожилого человека.

Банк России напоминает о простых правилах кибербезопасности:

Незнакомец неожиданно связывается с вами сам. Это может быть звонок, письмо по электронной почте, СМС или ссылка в мессенджере. Общее у них одно — кто-то сам вышел с вами на связь. Значит, ему от вас что-то нужно и уже надо насторожиться.

С вами говорят о деньгах. Главная цель мошенников — получить доступ к чужим деньгам. И в разговоре речь всегда будет идти о деньгах (Перевести деньги на «безопасный счет», оплатить «страховку для получения кредита», «очень выгодно» инвестировать сбережения).

Вас просят сообщить данные: срок действия карты и cvc-код, логины и пароли к приложению банка или личному кабинету на сайте, коды из банковских уведомлений.

Настоящий сотрудник банка никогда не спросит секретные реквизиты карты, пин-коды и пароли. Если о них спрашивают — значит, вам звонят мошенники!

Вас выводят из равновесия. Любыми способами пытаются вызвать сильные эмоции. Например: «Кто-то получил доступ к вашей карте и сейчас с нее списываются деньги!»

Не торопитесь следовать чужим инструкциям, как бы вы ни были взволнованы.

На вас давят: торопят, принуждают, ставят условия «сейчас или будет поздно». В этом случае лучше сразу прекратить общение.

Никогда не принимайте поспешных решений, особенно если они касаются ваших денег. Если вам звонят из банка с тревожными новостями, положите трубку и наберите сами номер банка, который есть на оборотной стороне карты, на официальном сайте кредитной организации или в договоре.

телефон доверия
телефон доверия
Для детей, подростков и их родителей
8·800·2000·122