О некоторых нюансах работы с обращениями граждан 

Государство существует для того, чтобы организовывать жизнь своих граждан. Работа эта требует постоянной обратной связи.
С развитием и всемерным внедрением Интернета граждане задают вопросы, говорят о проблемах, генерируют предложения посредством социальных сетей.
На информационные ресурсы Министерства труда и социальной политики Республики Тыва («ВКонтакте», «Инстаграм») ежедневно поступают обращения граждан.
В их число входят и обращения, поступающие на блоги Главы Республики Тыва и относящиеся к курируемым вопросам Министерства.
К сожалению, половина из них оформлены неправильно: первоначально не указываются полные данные гражданина, проблему которого поднимает автор; не указывается место проживания, что тоже влияет на качество ответа; также не совсем понятна суть обращения.
Вот примеры обращений, орфография и пунктуация авторов сохранены:
«эки мег мечтам Айфон 11 ам мег чуртал гам ындыг эвес дир ле ада ийе 18муг нап турар каждый ол зарплата ны 22муг га дэр остурюп шыдар силер бэ бо бажыг база хирлиг чутуг общага да уже 5чыл ажаверген чуртап тур мен 1комн квартира да дыгнарым да лл чаа кылып кан бажыг нар кв метр 13кв метр ол туалет ванное саннавас болза бо квартира да 17кв метр ындыг дузаг гар бар бэ ачам га эки телефон садып бэр деш ана полностью бкзук телефон дудуп ьурар дин он бохун ада ийе банковский карта дан 7.5к чидиривал ган дузалажып корун герем силер бодтарынгар дан ол силер администратор кандыг мындыг деш эвес дан» – непонятно, какую проблему поднимает гражданин. То ли он хочет купить айфон 11, то ли он не доволен размером зарплаты, то ли он поднимает проблему чистоты и порядка в подъезде.
«Экии база дилеп бижип олур мен бажын балгатан дузалажып корунерем аренда бажыннарга чуртаары дыка берге уругларым 9 шоколада ооренип турар бодум база аарып турар мен чугле ажылдаан акшам арендаже кире бээр аренда бажын акша берге дир туренчиг торелдеримден кандыг даа дуза кадып шыдавас ада ием даа чок оскус оскен мен дузадан кадып корунерем» – так как обращение было написано от страницы конкретного человека, мы дали развернутый ответ, на который женщина с возмущением отвечает, что она писала о зяте, данные которого она не приводила в начальном обращении. И таких обращений много, где не указываются данные человека, проблемы которого поднимаются в обращении.
Здесь приведены только самая малая часть такого рода обращений.
На основании изложенного, министерство труда и социальной политики Республики Тыва обращается к согражданам.
Уважаемые жители республики, в Ваших интересах указывать в обращениях свои полные данные или полные данные гражданина, по просьбе которого Вы обращаетесь: ФИО, дата рождения, место проживания; указывать конкретную определенную суть проблемы, чтобы знать и дать ответ.
Специалисту, формирующему текст ответа, необходимы фамилия и инициалы гражданина, адрес его проживания, чтобы правильно оформить, дать полный развернутый ответ по Вашей проблеме, наполнить ответ осмысленным содержанием, донести до Вас позицию ведомства или государства, тем самым дать Вам возможность защитить Ваши законные интересы и права.
В наше время, век информационных технологий, самое дорогое удовольствие — это время.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва призывает уважать свое и чужое время! Помните, полное осмысленное обращение гражданина – залог оперативного и развернутого ответа специалиста.
Глава Республики Тыва Шолбан Кара-оол всегда призывает Правительство быть открытым и придерживаться «политики открытости»: «Власти должны реагировать и решать наиболее резонансные проблемы», – отмечает он.
И немалая роль здесь принадлежит самому народу.
Соотечественники, в Ваших руках улучшение коммуникации с властью.

телефон доверия
телефон доверия
Для детей, подростков и их родителей
8·800·2000·122