Совещание по господдержке работодателей

Сегодня министр труда и социальной политики Республики Тыва Сайдаш Монгуш с руководством Минэкономики, Фонда социального страхования и подведомственных учреждений ведомства провел совещание о мерах поддержки работодателей из числа индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Напомним, в марте появилась новая мера господдержки для бизнеса. Это субсидия, которую смогут получить те работодатели, кто возьмёт в штат безработных людей.

Сколько денег можно получить?
Размер субсидии считается по формуле:
МРОТ определяется как 12780 рублей + районный коэффициент + страховые взносы.
Субсидия платится 3 раза:
• после первого месяца работы трудоустроенного безработного;
• после третьего месяца;
• после шестого месяца.
Получить деньги можно до 1 ноября 2021 года.

На что выдаётся субсидия?
Средства выделяются для частичной компенсации заработной платы.

Каких сотрудников нужно нанять?
Сотрудник должен:
• зарегистрироваться в службе занятости как безработный не позднее на 1 января 2021 года;
• не иметь работы на дату, когда служба занятости направила его для трудоустройства;
• не иметь работы, не быть ИП, самозанятым или директором компании в день заключения трудового договора.

Если работник не соответствует этим условиям, получить за него субсидию не получится. Например, если безработный зарегистрировался в службе занятости 1 февраля 2021 года, а потом устроился на работу к предпринимателю, государственные средства на него не выделят.

Кто может получить субсидию?
Эту господдержку может получить бизнес независимо от размера или отрасли, если он соответствует условиям, перечисленным в Постановлении Правительства о новой субсидии.

Период регистрации
Компания или ИП должны быть зарегистрированы до 1 января 2021 года.
Отсутствие долгов
На момент, когда работодатель обращается за субсидией, у него нет задолженности:
• по налогам, страховым взносам в фонды и другим платежам в бюджет;
• по возврату субсидий, который он получил ранее;
• по зарплате.

Действующий бизнес
Это значит, что:
• компания не ликвидируется, не находится в процессе банкротства и реорганизации (кроме присоединения к другому юридическому лицу);
• работа не приостановлена;
• ИП не прекратил деятельность.
Руководитель или главный бухгалтер не признаны дисквалифицированными.
Без другой господдержки
Работодатель не получил кредит под 3% или иные меры поддержки, направленные на трудоустройство безработных.

Оформление работника
Работник обязательно оформляется на полный день. Его зарплата должна быть не ниже МРОТ.

Что нужно сделать работодателям, чтобы получить субсидию?
Этап 1
Необходимо подать заявление в службу занятости. В нём нужно указать, сколько свободных вакансий есть у работодателя и по каким специальностям.
Форма отправляется онлайн через сервис «Работа в России».
Служба занятости подбирает сотрудников на эти должности. После трудоустройства она передаёт в Фонд социального страхования (далее —ФСС) информацию о тех, кого взяли на работу.

Этап 2
Когда новый сотрудник отработает месяц, работодатель подаёт онлайн-заявление в ФСС. Сделать это нужно до 1 ноября 2021 года.
В заявлении указываются данные о бизнесе и о принятых сотрудниках. Субсидию можно оформить только на тех работников:
• которые перечислены в заявлении;
• о которых ФСС сообщила служба занятости.

Этап 3
ФСС проверяет информацию и определяет, включать ли работодателя в реестр для выплаты субсидии. Если решение положительное, то в течение 10 дней предприниматель получает первую выплату.
Чтобы перечислить субсидию после третьего и шестого месяцев работы новых сотрудников, ФСС снова проверяет работодателя.
Если после первого обращения в ФСС компания или ИП наймут новых работников, за которых платится субсидия, необходимо подать ещё одно заявление с пояснениями.

Пример. Допустим, 1 апреля 2021 года предприниматель через службу занятости принимает на работу 2 сотрудников. Через месяц, 1 мая, он отправляет заявление на субсидию в ФСС и в мае получает первую выплату.
Если 1 июня этот же ИП оформит ещё одного безработного, то на него нужно дополнительно подать заявление, иначе субсидию начислят только на двух первых трудоустроенных работников.

Этап 4
Работодатель должен сохранить к 15 декабря 2021 года не менее 80% от количества безработных, которых он принял в штат.

Например, если сеть магазинов наняла по этой программе господдержки 10 новых продавцов, то к декабрю в штате должно остаться не менее 8 из них.
Если нарушить это условие, придётся вернуть деньги или их часть в зависимости от того, какое количество работников удалось сохранить. По правилам не имеет значения, из-за чего был прекращён трудовой договор: ушёл ли сотрудник по собственному желанию или работодатель уволил его из-за постоянных опозданий.
Но если предприниматель докажет, что не выполнил это условие из-за форс-мажора, то субсидию возвращать не придётся.
Форс-мажором считаются обстоятельства, которые работодатель не мог предвидеть и на которые не мог повлиять.

Когда ещё придётся вернуть субсидию?
Деньги необходимо вернуть, если ФСС проведёт проверку и обнаружит, что работодатель:
• расходует средства не по назначению;
• не соблюдает условия и порядок предоставления субсидии. Например, если он перевёл сотрудника на полставки или снизил зарплату до размера меньше МРОТ.
Если выяснится, что предприниматель получил субсидию за работника, которому после трудоустройства продолжало выплачиваться пособие по безработице, то работодатель должен вернуть в бюджет средства в размере такого пособия.

Где это написано?
В Постановлении Правительства РФ от 13 марта 2021 года № 362.

телефон доверия
телефон доверия
Для детей, подростков и их родителей
8·800·2000·122